7 шагов к эффективному резюме

Об успешном CV глазами рекрутера и нанимающей компании

Увольнения, сокращение финансирования и зарплат, перевод на бенч – частые последствия коронавируса.
Однако, любой кризис – это про поиск возможностей. Поэтому пора ловить удачу за хвост.

Давай разберем, зачем вообще нужно резюме и «с чем его едят».
Основная цель резюме – презентовать себя как профессионала и убедить рекрутера, что ты – «тот самый».

Представим: ты серчишь вакансии на job-сайтах и нашел несколько релевантных позиций, на которые хотел бы податься. Что дальше?

1) Тщательно изучи описание вакансии и постарайся понять, кого именно ищет компания, какую ее «боль» должен решить кандидат.

Ты «продаешь» себя как профессионала, поэтому нужно показать что ты – именно тот, кто решит эту «боль». Выдели самые важные требования в вакансии и опиши в резюме свои навыки и скиллы, опираясь на них.

2) Посмотри на hiring-процесс глазами рекрутера.

  • Сколько резюме в день ты скринишь?
  • Сколько времени тратишь на каждое CV?
  • Какое резюме привлечет твое внимание?

Эти вопросы помогут понять, как вторая сторона оценивает опыт кандидатов. Определи главные требования вакансии и поставь релевантный им опыт на первое место. Покажи, что ты отлично метчишься с вакансией.

Резюме – это про «продажу» опыта. С первых строк продемонстрируй, что, по важным для компании скиллам, ты – релевантный кандидат.

3) Посмотри на hiring-процесс со стороны компании.

  • Какая основная идея, миссия их проекта(-ов)?
  • Кто основные клиенты компании?
  • Как компания помогает клиентам улучшать их жизнь/бизнес?
  • Какие основные челленджи и задачи стоят перед компанией?

Прошерсти эту информацию на сайте и составь общую картину о миссии компании, ее целях, нуждах, возможностях для развития.

Понимание компании, как бизнеса, поможет тебе узнать:

  • Какого кандидата хочет нанять компания?
  • Какова роль этого человека в достижении ее целей?
  • Как этот специалист может помочь компании вырасти?

Кстати, это отличные вопросы, которые можно задать рекрутеру на интервью. Так ты прояснишь, какие у компании ожидания, цели и перспективы, а также поймешь, насколько хочешь быть ее частью.

С другой стороны, такие вопросы дадут рекрутеру понять, что тебе не все равно. Они демонстрируют, что ты реально настроен приносить пользу и расти вместе, а не «работать, чтобы работать».

4) Оформляя резюме, фокусируйся на результате, а не на процессе.

Посмотрим еще раз на CV глазами рекрутера\hiring-менеджера.
Что бы он подумал о кандидате, читая в графе опыта:

  • Сделал вклад в развитие проекта;
  • Участвовал в митингах с командой;
  • Ведение и реализация продуктов по автоматизации отчетов;
  • Разработка новых фич.

Есть ли ощущение, что человек многого достиг? Что на него можно положиться и он поможет компании вырасти? Не особо.

Хороший рекрутер заинтересован в том, чтобы собрать сильную и компетентную команду. Команду, которая сможет совершить рывок. Поэтому ориентируйся на релевантные достижения и результаты, которые были у тебя на предыдущих проектах:

  • Разработал Back End проекта на .NET с нуля;
  • Упростил и ускорил проведение платежей за счет изменения страницы новостей и отзывов;
  • Создал алгоритм автоматизации отчетов для клиента, что позволило сэкономить 70% времени на их создание;
  • И так далее.

Не описывай в резюме всю свою профессиональную биографию, если она не важна относительно требований вакансии. Если какой-то прошлый опыт не поможет продать твои скиллы, – откажись от его тщательного описания.

Будь честным. Опирайся на реальные достижения, показывай, что тебя не пугают сложности и на тебя действительно можно положиться.

5) Раздел «Summary».

Выдели релевантные навыки и достижения в разделе Summary. Забудь про «I am a responsible, result-oriented person and a team player». Эти софт-скиллы невозможно оценить по CV и они не несут полезной информации для рекрутера или hiring-менеджера. Твои опыт и результаты – именно то, что может тебя презентовать как кандидата.

6) Кастомизируй свое СV.

Невозможно иметь одно идеальное резюме на все случаи жизни. Вокруг много вакансий, поэтому старайся выделять тот самый мэтч, который требуется под определенную позицию. Сверяйся с реальностью (вакансией), выделяй свои скиллы и достижения под нее, используй result-oriented формулировки.

7) Воспринимай процесс поиска работы как персональный проект.

Презентовать себя на рынке и продавать скиллы реально сложно.
Воспринимай поиск работы как личный проект с воронкой продаж и анализируй результаты:

  • Сколько на рынке компаний, в которых есть релевантные позиции?
  • Сколько резюме ты отправил?
  • Какова реакция рынка на твое CV? Сколько ответов ты получил?
  • Как ты можешь апгрейднуть резюме, чтобы увеличить количество откликов?

Поиск работы занимает достаточно много времени, но это и хорошая возможность для того, чтобы научиться позиционировать себя на рынке.

Помни, CV описывает только твою профессиональную часть жизни.
Старайся не принимать сложности в поиске работы близко к сердцу.
Hard-working и вера в себя обязательно помогут получить оффер в «той самой компании мечты».

Желаю удачи!

Юлия Бодун
CEO в GUID