Каналы коммуникации с кандидатами

По итогам Candidate Experience Research

Мы задали серию вопросов о каналах коммуникации с рекрутерами: куда рекрутеры чаще всего пишут с предложениями о работе, в каких каналах кандидатам предпочтительнее общаться, как они относятся к звонкам по телефону и к сообщениям в личные профили в соцсетях.

Респонденты могли выбрать несколько вариантов из списка и ожидаемо, что каналов, в которые стучатся рекрутеры – больше, чем кандидатам хотелось бы (в среднем 1–2 предпочтительных канала, против 2–3 каналов, в которые пишут). При этом только для 10% респондентов канал коммуникации не имеет значения.

Заметные отличия в рейтинге фактических и предпочитаемых каналах есть в двух пунктах:

  • Рекрутеры с одинаковой частотой пишут в почту и скайп, при том, что скайп для кандидатов менее предпочтительный канал общения.
  • 18% опрошенных, наряду с другими каналами, предпочитают общаться в Telegram (пишут туда только 2% рекрутеров). Возможно это связано с заявленной секьюрностью этого мессенджера, ведь и вайбер привязан к личному номеру телефона и при этом набрал всего 4% голосов.

Призываем вас помнить, что это всего 18% и не писать всем подряд именно туда, потому что есть и такие комментарии:

«Писать в телегу и вайбер – это рак.»

Неоднозначность обращения с предложениями о работе в личные соцсети и мессенджеры видна и из следующего вопроса*

В 60% случаев эти каналы могут сработать. При этом в оставшихся 40% рекрутер может столкнуться, в лучшем случае с игнором, в худшем — с негативной реакцией.

Немного прямой речи по этому вопросу:

«Скорее негативно. Есть места для работы, есть — для отдыха. Если кандидат хочет, чтобы с ним связались в определённом месте, он его укажет в контактах.»

«Поки що писали декілька рекрутерів в месенджери, то нейтрально, але якщо будуть часто писати, то це буде сильно бісити, тому що вважаю, що для ділової переписки є відповідні ресурси (linkedin, пошта, djinni)»

«Смотря, где напишут. В телеграмме — норм. Во всех остальных соцсетях — я буду игнорировать.»

«V České republice to není přijato.»

«Telegram — положительно, остальные соцсети — негативно.»

«Скоріше підозріло»

И на десерт о звонках по телефону как источнике первого контакта с кандидатом*

В данном случае вероятность быть посланным заметно увеличивается 🙂
Детальнее по специализации:

Комментарии респондентов:

«Это опыт западных компаний. Мне кажется, мы к нему еще не пришли или нет необходимости»

«Я не общаюсь по телефону с незнакомыми людьми, принципиально»

«Трубку с незнакомых номеров не беру)»

«Скорее негативно, считаю, что о звонке незнакомому кандидату лучше договорится заранее в мессенджере или по электронке»

«Положительно, если я активно ищу работу. Негативно, если не ищу.»

«Исключительно в рамках реферальной программы»

«Положительно, особенно радует когда это в нерабочее время, ночью и т.д., от этого чувствуешь себя важным и понимаешь что имеешь право ответить тоже в любое время, что додает гибкости.»

«Негативно, если туманно предоставляют информацию откуда взяли мой номер. В остальных случаях нейтрально»

Принимайте во внимание предпочтения кандидатов и относитесь уважительно к их личному пространству.
Пис.

___

*Признаем, что несмотря на кропотливую работу над вопросами, мы допустили исследовательскую оплошность — правильнее было предоставить вариант «негативно», вместо «крайне негативно», чтоб не придавать лишней экспрессии этому варианту. Так что будем читать этот вариант ответа как просто «негативно» (хотя мы получили всего 10 ответов, не согласных с такой формулировкой комментария в духе: «не то что крайне негативно, но почти. просто негативно», «Скорее негативно, я бы так сказал, без крайностей 🙂 »).